Аренда недвижимости в 2024 году: пошаговая инструкция для арендатора
Показателем становления коммерческих структур стала аренда недвижимого имущества. При заключении договоренностей найма помещений на первое место выходит финансовый аспект - для компании такие расходы значительны. Не оказаться в неприятной ситуации, учесть договорные обязательства поможет аренда помещения в Москве.
Поиск арендуемого помещения
Помещение для коммерции ищут двумя способами:
- самостоятельно на интернет-площадках: Avito, Domclic, CIAN, Yandex недвижимость;
- с помощью агента по недвижимости.
В первом случае потребуется ежедневный мониторинг сайтов, обзвон собственников, ведение переговоров, просмотр нежилых объектов. Такие задачи требуют должных усилий от арендатора. Агент возьмет на себя поиск недвижимости, сэкономит время, нервы, а также подберет офис в нужном районе, например, офис в центре Москвы – останется выехать на просмотр для выбора офисного помещения. С агентом за услуги расплачивается арендатор.
Проверка объекта недвижимости
До подписания договоренности арендодателю необходимо предоставить перечень документов:
- выписка из ЕГРН/ЕГРИП, свидетельство о праве собственности;
- документ, удостоверяющий личность – физическим лицам;
- документы, подтверждающие право собственности арендодателя на недвижимость ( платежные квитанции, свидетельства о праве на наследство);
- копии учредительных документов (уставы, договоры, протоколы ОС учредителей) – юридическим лицам;
- нотариально заверенные согласия супруги/супруга – если документ потребуется зарегистрировать в Росреестре;
- доверенность – при отстаивании интересов доверенным лицом;
- техническая документация.
Условия краткосрочного, долгосрочного найма коммерческих помещений различаются. При подготовке документации учитывают особенности каждого вида.
Согласование условий договора аренды
Правильно составить договорные обязательства сторон – важный этап при проведении сделки. Какие нюансы учесть:
- предмет арендуемой площади;
- регламент передачи арендной платы;
- обоснования, порядок прекращения найма;
- возвращение недвижимого имущества после расторжения обязательств;
- двухсторонняя ответственность;
- срок действия;
- правила содержания офиса, квартиры, условия ремонтных работ;
- банковские, почтовые реквизиты, контакты.
С учетом всевозможных спорных ситуаций стороны находят разумный компромисс.
Подписание договора аренды
Согласно общего правила для подписания подойдет простая письменная форма. Специально заверять у нотариуса не требуется, за исключением случаев обязательной регистрации аренды, субаренды:
- заключенной сроком не менее 1 года;
- организации без определения срока действия.
Чтобы не стать жертвой обмана, из раздела о порядке расторжения необходимо исключить формулировку об одностороннем аннулировании договоренности арендодателем без обоснования.
Регистрация договора аренды
Договор значится официально заключенным с момента регистрации. Необходимая документация:
- заявление о регистрации (заполняют в МФЦ, Росреестре);
- арендный договор;
- удостоверение личности, доверенность;
- согласие супруга/супруги собственника;
- копия, оригинал квитанции оплаты госпошлины, иные документы.
Государственную регистрацию проводят 7 рабочих дней. При предоставлении недостоверной документации, заявитель получает уведомление о приостановлении оказания услуги.
Подписание передаточного акта
Подписание акта приема-передачи проводится после того, как объектом будет распоряжаться арендатор. Арендодатель иногда заранее просит подписать акт заодно с другими документами – так делать нельзя! Правильный алгоритм: получили ключи, вошли в помещение, проверили, нашли недостатки, документально зафиксировали, поставили подпись. Во избежание проблем с оплатой коммунальных услуг, снимите показания счетчиков до подписания акта приема-передачи.
Арендный договор регулирует отношения между физическими и юридическими лицами. Предметом являются объекты недвижимости, передаваемые на время за определенную плату. Статья пошагово знакомит читателя с оформлением юридически значимой документации.